Успешные проекты в Японии очень часто получают дальнейшее развитие в остальных видах массовой культуры. Первого апреля 1997 года на телеэкраны вышел ТВ-сериал «Pocket Monsters», отрисованный на студии «OLM» при финансовой поддержке телекомпании «TV Tokyo», «Nintendo» и «Shogakukan», издавшей мангу по мотивам игры. Кресло режиссёра занял Масамицу Хидака.[6]
На роль главного героя-покемона после большого конкурса был выбран Пикатю (в английском и русском дубляже "Пикачу") — электрический грызун. Название «пикатю» представляет собой объединение японских звукоподражаний «пика-пика» (треск электричества) и «тю-тю» (мышиный писк). В качестве друзей главному герою дали первых же тренеров из игры: Такэси (Брок) из Пьютера и Касуми (Мисти) из Церулина. Вместе они образовали классическую для аниме «тай» («команду»), которыми путешествуют герои большинства сериалов.
Роль злодеев сериала была отведена Команде «R» (сокр. от «Ракета»). Эта группировка, занимающаяся воровством покемонов и, попутно, стремящееся к мировому господству, была и в игре. Но герои сериала — комичные, но весьма целеустремленные девушка Мусаси (Джесси), паренек Кодзиро (Джеймс) и говорящий покемон Нясу (Мяут) — впервые появилась непосредственно на телевидении.
Руководство проектом было доверено режиссёру Кунихико Юяме, уже ставшему к тому времени всемирно известным благодаря своему фильму «Виндария», признанному классикой аниме.
Мгновенная популярность сериала объясняется не только возможностью для детей увидеть любимых героев на большом экране, в отличие от миниатюрного на Game Boy, но и тем, что аниме знакомило зрителей с покемонами и иногда давало советы, как лучше играть. В результате столь грамотного подхода, во время пика популярности аниме-сериал смотрело 90 % всех младших школьников Японии.
Рейтинг «Покемона» на TV-Tokyo составляет 14 %, что очень близко к рекорду канала в 18,6 %.
Вслед за сериалом появились и полнометражные анимационные фильмы, первый и второй из которых по кассовым сборам заняли 7-е и 8-е места за всю историю японского проката и принесли соответственно 4,2 и 3,5 млрд иен.[7] Первый фильм собрал за изначальную неделю проката 31,04 миллиона долларов, побив тем самым рекорд Титаника в 28,64 миллиона,[8] опередив «Годзиллу» и заняв 4-е место в сборах по всей стране за год.
Но не коммерческий успех, а более сомнительное достижение сделало «Покемона» самым известным и самым обсуждаемым аниме XX века.